В любом автомобиле, будь-то иномарка или отечественная модель сцепление устроено по одному принципу. Своевременная замена сцепления избавит Вас от неприятностей в пути.
1. Назначение механизма сцепления. Причина замены
Механизм сцепления предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Он состоит из нажимного диска (корзины), ведомого диска и системы привода.
Основная неисправность, служащая причиной замены - износ ведомого диска. Она проявляется в проскальзывании дисков относительно друг друга при отпущенной педали сцепления - в момент прибавления газа обороты двигателя увеличиваются, а скорость автомобиля нет.
2. Срок службы
Срок службы ведомого диска зависит от манеры езды и качества детали. Если ездить спокойно, его хватает на 80 - 100 тыс. км. У светофорных гонщиков, любителей стартовать с пробуксовкой, неопытных водителей, постоянно держащих ногу на педали сцепления, пробег до замены может сокращаться до нескольких десятков тысяч километров.
3. Разновидности систем привода сцепления. Причины и проявление неисправности
В автомобилях марки ВАЗ существуют две системы привода механизма сцепления:
- Гидравлический
- Тросовый
Гидравлический состоит из главного и рабочего гидравлических цилиндров, соединяющего трубопровода и расширительного бачка для излишков тормозной жидкости. Неисправности заключаются в износе уплотнительных колец цилиндров, ведущих к утечке.
В тросовом приводе усилие от педали к нажимному диску передаётся тросом. Характерная неисправность - постепенное удлинение троса, ведущее к неполному выключению сцепления. При нажатии на педаль нажимной и ведомый диски не разъединяются полностью, переключение передач затруднено.
Гидравлический привод выходит из строя мгновенно. При недостаточном количестве жидкости в системе становится невозможно выключить сцепление и переключить передачи.
Работа тросового привода ухудшается постепенно, достаточно продолжительное время можно продолжать ездить, не обращая внимания на затруднённое переключение передач. Результатом будет износ синхронизаторов КПП и дорогостоящий ремонт.
4. Замена сцепления и сопутствующие услуги
В нашем сервисе при замене сцепления на автомобилях марки ВАЗ мы обязательно рекомендуем провести ревизию привода, при необходимости вовремя заменить, начавшие подтекать детали гидросистемы или растянувшийся трос. Мы хотим, чтобы сцепление после замены не доставляло Вам проблем весь срок его службы, чтобы наша гарантия заключалась не в бесплатном устранении недоделок, а в их отсутствии и в Вашей беспроблемной езде.
Если Вы находитесь в Белгороде, обращайтесь к нам. Наше обслуживание избавит Вас от забот, а цены не дадут повода усомниться в правильности выбора.